Как открыть сауну в СПб – приблизительный бизнес-план

Для открытия сауны вначале необходим четкий бизнес-план
Для открытия сауны вначале необходим четкий бизнес-план

Сегмент банного бизнеса в Петербурге заметно перегрет. Возьмем для сравнения Москву. Население столицы – 10 миллионов человек, плюс несколько миллионов трудовых иммигрантов, которые тоже иногда ходят в сауну, ведь жена осталась на родине, а помыться где-то надо. Население Питера – 5 миллионов человек, плюс те же гости нашего города, которых у нас заметно меньше, чем в Москве. Итого соотношение населения в двух мегаполисах примерно 1:3, кроме того, в Санкт-Петербурге больше процент пенсионеров, что дает соотношение потенциальных посетителей сауны около 1:3,5. Не стоит также забывать о более высоком доходе среднего жителя Москвы по сравнению с жителем культурной столицы.

Казалось бы, свободный рынок должен был сам себя регулировать, уменьшив число саун в СПб и снизив в них цены. Но что же получилось на самом деле? Открываем интернет-вариант справочника «Желтые страницы» и видим, что в Москве около 400 саун, а в Питере – около 300. Соотношение всего 1:1,5. Теперь смотрим на цены – разницы никакой! Еще одно отличие – на сайтах-каталогах городских саун, которые сегодня являются наиболее эффективным и недорогим видом рекламы, московских саун более 50 % от количества саун в «Желтых страницах», а питерских – только 30 %.

Вывод: в Петербурге конкуренция за посетителя выше, а владельцы банного бизнеса не торопятся пользоваться преимуществами Интернета и тратят рекламный бюджет на малоэффективные журналы и буклеты. В Санкт-Петербурге большое преимущество получают сауны, использующие Интернет в качестве основного канала получения клиентов.

Если, несмотря на непростое состояние банного рынка в Петербурге, у вас не пропало желание открыть сауну, мы можем дать вам несколько советов.

Во-первых, вам нужен четкий бизнес-план сауны. Типовой вариант бизнес-плана вы можете купить за 15–20 тыс. рублей в Интернете, но 70 % содержащейся в таких планах информации вы можете найти, походя несколько часов по интернет-каталогам бань и саун. Это такая информация, как обзор банного рынка в регионе, рекомендации по числу отделений в бане и по ценам на аренду сауны.

Наиболее коммерчески успешные бани имеют 2 отделения, максимум видов парных -русская, финская, турецкая и инфракрасная, — бассейн или SPA-джакузи, обливные кадушки, банкетный зал с большим телевизором и мягкой мебелью.

Наиболее коммерчески успешные бани имеют 2 отделения вместимостью по 10–15 человек, бассейн (как вариант – большой гидромассажный спа-бассейн-джакузи), обливные кадушки, просторный стильный банкетный зал с большим телевизором и мягкими диванами и, конечно, максимум видов парных (русская, финская, турецкая и инфракрасная). Этот перечень – оптимальный джентльменский набор для окупаемой сауны.

Местоположение сауны также имеет огромное значение для достижения коммерческого успеха. Среди районов Петербурга лидером по количеству саун является Центральный район. Здесь играет большую роль шаговая доступность от мест работы петербуржцев. Но и конкуренция в Центральном районе заставляет быть на порядок лучше соседних саун. Традиционно коммерчески успешным является Выборгский район, пока не очень много саун на Петроградке, что заметно ослабляет конкуренцию.

Новые сауны в спальных районах (Невский, Красногвардейский, Калининский) раскручиваются гораздо медленнее, так как основная часть их клиентуры – жители соседних домов. В этих районах лучше других чувствуют себя сауны, работающие несколько лет и имеющие постоянных клиентов, а также сауны, расположенные в проходных местах и совместно с кафе.

Что касается цен, которые лучше назначить за посещение сауны, мы можем посоветовать следующее. Для хорошей сауны с бассейном разумно будет первые три месяца после открытия держать цены на уровне 20–30 % ниже ожидаемого. То есть если вы собрались установить цену 1000 рублей в час, то, чтобы набрать базу лояльных клиентов, предлагайте свои услуги первое время за 700 рублей, потом добавьте какую-нибудь дополнительную услугу: бильярд, массаж или телевизор во всю стену – и смело повышайте цену. Увеличить прибыль от сауны можно, расширяя ассортимент услуг или пользуясь услугами специальных агентств.

Самое важное в банном бизнесе – помнить, что сезон посещения саун в Петербурге продолжается с сентября по март.

Самое важное в банном бизнесе – помнить, что сезон посещения саун в Петербурге продолжается с сентября по март
Самое важное в банном бизнесе – помнить, что сезон посещения саун в Петербурге продолжается с сентября по март
Поэтому крайне недальновидно открывать новую сауну в апреле. Но при этом летом люди начинают чаще отдыхать  за городом, а если ваша сауна расположена в живописном пригороде Питера, у вас будут клиенты и в летнее время.

Желаем вам успехов в самом «чистом» бизнесе – банном!


Рубрики «Банной искры»
Красота и баня
SPA
Народные приметы
и традиции
Банный бизнес
Баня и здоровье Интересные факты
о бане и не только
Досуг
чем заняться в сауне?
Загородный отдых Строим баню
советы
Банные лица
интервью


Рубрики статей
Cауны недели
Популярное
+ Добавить сауну | Обратная связь