Рубрики статей
Подробная карта Санкт-Петербурга В пригородах - саун нет В пригородах - саун нет В пригородах - саун нет Василеостровский - 11 саун в районе Петроградский - 2 сауны в районе Приморский - 18 саун в районе Курортный - 18 саун в районе Выборгский - 25 саун в районе Калининский - 14 саун в районе Красногвардейский - 17 саун в районе Невский - 16 саун в районе Фрунзенский - 11 саун в районе Московский - 15 саун в районе Кировский - 8 саун в районе Красносельский - 11 саун в районе Петродворцовый - 11 саун в районе Центральный - 20 саун в районе Адмиралтейский - 11 саун в районе Пушкин - саун нет в районе Кронштадт - 1 сауна в районе поиск по районам

Банный маркетинг, или как раскрутить сауну?

Банный PR — это задача не из простых, и к ней необходимо подходить, тщательно изучив потребности аудитории и подстроив свою работу под требования потенциальных гостей.
Банный PR — это задача не из простых, и к ней необходимо подходить, тщательно изучив потребности аудитории и подстроив свою работу под требования потенциальных гостей.

Каждый владелец банного заведения рано или поздно задумывается над тем, чтобы увеличить количество посетителей. Банный PR — это задача не из простых, и к ней необходимо подходить, тщательно изучив потребности аудитории и подстроив свою работу под требования потенциальных гостей. О том, как правильно раскрутить сауну в Санкт-Петербурге или любом другом городе России, мы поинтересовались у экспертов.

Особенности PR для сауны

В нашем материале мы будем рассматривать примеры, когда владельцы банных заведений только планируют открывать свой комплекс или небольшую баньку, а, соответственно, изучают рынок и планируют дальнейшие действия по продвижению. Для начала необходимо изучить целевую аудиторию. Потенциальная клиентура бань — мужчины и женщины в возрасте от 30 до 50 лет.

Потенциальная клиентура бань — мужчины и женщины в возрасте от 30 до 50 лет.
Потенциальная клиентура бань — мужчины и женщины в возрасте от 30 до 50 лет.

Для поиска и привлечения потенциальных гостей применяются 6 основных инструментов:

  • яркая, привлекающая гостей вывеска;
  • реклама в Интернете;
  • рекомендации людей, которые уже побывали в этом заведении;
  • флаеры, листовки, объявления;
  • наружная реклама;
  • продвижение на телевидении, радио, в прессе.

«Фасад» имеет значение

Вывеска для сауны должна быть яркой и привлекающей внимание. И, конечно же, это свидетельство того, что данное заведение не скрывает себя и не скрывается от контролирующих органов. В настоящее время открывается целый ряд «подпольных» саун без вывесок и фасадов, которые принимают гостей, но делают это негласно. Во-первых, во избежание претензий со стороны контролирующих органов. А, во-вторых, часто предлагая «сопутствующие» услуги. Отсюда вывод — если банное заведение себя «идентифицировало» и имеет свою вывеску, оно заботится о положительном имидже, и руководству нечего скрывать от органов контроля. Это большой плюс.

Вывеска для сауны должна быть яркой и привлекающей внимание.
Вывеска для сауны должна быть яркой и привлекающей внимание.

Реклама в Интернете

Без рекламы в Интернете сегодня поддерживать успешную работу банного заведения, пожалуй, нереально. Большинство потенциальных клиентов саун пользуются онлайн-поиском и Интернет-системой бронирования, не говоря уже о пользе виртуальных каталогов по поиску банных заведений. В настоящее время это, пожалуй, один из наиболее эффективных инструментов банного пиара.

Читайте также

Интернет-реклама является одной из наиболее перспективных при раскрутке сауны. Онлайн-инструменты позволяют выйти четко на аудиторию и предложить ей свои условия.

Отзывы клиентов

Отзывы клиентов, которые уже побывали в бане, или так называемое «сарафанное радио» работает также эффективно. Однако чтобы такая реклама работала, необходимо создать все условия для гостя. Возможно, на начальном этапе работы придется снизить стоимость посещения, добавить пакет дополнительных услуг по их себестоимости, разработать ряд выгодных акций. Такая бесплатная, казалось бы, реклама все же стоит денег, и времени, и жертв в виде «первичной неокупаемости». Но она считается одной из наиболее эффективных!

Отзывы клиентов, которые уже побывали в бане, или так называемое «сарафанное радио» работает также эффективно.
Отзывы клиентов, которые уже побывали в бане, или так называемое «сарафанное радио» работает также эффективно.

Объявления, листовки, флаера

Такой бюджетный метод раскрутки сауны также требует усилий и креатива. Во-первых, чтобы раздать весь этот материал, необходимо нанять людей (а это — дополнительные затраты). Во-вторых, необходимо разработать эксклюзивный дизайн материала, продумать площадки для его размещения.

Как показывает практика, реклама с помощью листовок и флаеров имеет эффективность — ниже среднего, поскольку не всегда попадает в руки потенциальной аудитории.

Наружная реклама

Рекламные изображения на бигбордах в непосредственной близости от банного заведения — один из наиболее выгодных, но и затратных видов пиара.
Рекламные изображения на бигбордах в непосредственной близости от банного заведения — один из наиболее выгодных, но и затратных видов пиара.

Рекламные изображения на бигбордах в непосредственной близости от банного заведения — один из наиболее выгодных, но и затратных видов пиара. Чем «круче» бигборд, лайтбокс, тем больше вероятность успешного продвижения. Стандартный бигборд может быть усовершенствован подсветкой, анимацией, рекламным промо с видео о сауне и т. п. Чтобы такие методы были эффективными, необходимо разработать действительно необычный, эксклюзивный рекламный продукт.

Баннерная реклама сауны должна отвечать на следующие вопросы: что мне предлагают? Для чего мне это? Как туда попасть?

Реклама на телевидении, радио, в прессе

Реклама на телевидении является одной из наиболее затратных. Разумеется, промо на центральных каналах небольших банных комплексов — это очень дорого и практически «неподъемно». Зато пропиарить баньку на региональном канале, особенно в тематической программе или топовом блоке — это уже больше похоже на реальность. Реклама на радио также имеет место быть, но, опять же, нет гарантии, что она будет услышана целевой аудиторией. Аналогичная ситуация с промо в прессе — лучше выбирать или специализированные издания, или топовые по городу. Реклама в электронных и печатных СМИ, безусловно, престижная, но она постепенно вытесняется Интернет-ресурсами, где можно более четко отследить аудиторию, и предложить ей искомый продукт.

Реклама в электронных и печатных СМИ, безусловно, престижная, но она постепенно вытесняется Интернет-ресурсами, где можно более четко отследить аудиторию, и предложить ей искомый продукт.
Реклама в электронных и печатных СМИ, безусловно, престижная, но она постепенно вытесняется Интернет-ресурсами, где можно более четко отследить аудиторию, и предложить ей искомый продукт.

На каком виде рекламы остановиться?

Заказывать рекламу сразу во всех средствах массовой информации — затратно и не совсем выгодно. Практически все бани на начальном этапе своей работы ставят задачу оптимизировать расходы на рекламу, но при этом получить максимальный «выхлоп». Соответственно, оптимальный вариант — сочетать так называемое «сарафанное радио» и рекламу в Интернет-ресурсах. Эффект даст размещение анкеты в специализированных каталогах на тематических сайтах. Например, в разделе «Финские сауны» на портале Sauna.spb.ru, который ежедневно посещают тысячи потенциальных посетителей. Также стоит понимать, что, кроме рекламы, необходимо предложить аудитории максимально выгодный продукт и качественный сервис, чтобы удовлетворить спрос достаточно притязательного клиента. Желаем удачи и прибыльного банного бизнеса!


Рубрики «Банной искры»
Красота и баня
SPA
Народные приметы
и традиции
Банный бизнес
Баня и здоровье Интересные факты
о бане и не только
Досуг
чем заняться в сауне?
Загородный отдых Строим баню
советы
Банные лица
интервью


Популярное
+ Добавить сауну | Обратная связь