Естественный отбор саун Санкт-Петербурга – выживают только лучшие

Стоимость вхождения в банный бизнес Петербургаа не так уж и высока, если сравнивать ее с другими видами бизнеса
Стоимость вхождения в банный бизнес Петербургаа не так уж и высока, если сравнивать ее с другими видами бизнеса

Почему в процессе эволюции именно человек разумный, или homo sapiens, не просто выжил на планете, но и смог создать могущественную цивилизацию, став настоящим хозяином Земли? Почему вымерли динозавры, с которыми мало кто мог соперничать по силе и массе? Ответ прост: выживает не самый сильный, а самый гибкий – тот, кто может меняться сам и менять свое окружение в зависимости от сложившихся условий, чтобы, немного отступив, тщательно изучить обстановку и начать управлять этими условиями.

Перед каждым предпринимателем в один прекрасный день встает дилемма: продолжать или не продолжать, выгорит или не выгорит начатое дело, окупит ли «выхлоп» непомерную аренду, которую непреклонный арендодатель даже не думает снижать.

Конечно, риск дело благородное и кто не рискует, тот не пьет шампанское, хотя, не хотелось бы необдуманно рискнуть и в итоге прогореть.

Стоимость вхождения в банный бизнес Питера не так уж и высока, если сравнивать ее с другими видами бизнеса. Если в собственности есть подходящее помещение площадью метров 200 на первом этаже, его легко можно превратить в сауну. При этом совершенно не обязательно, чтобы помещение располагалось в проходном месте, подойдет даже какой-нибудь тихий дворик. Правда, желательно обеспечить необходимую звукоизоляцию, чтобы не беспокоить жильцов-соседей.

Первоначальные затраты на обустройство небольшой сауны с бассейном составят около 2 млн рублей по ценам на стройматериалы 2009 года. При этом около 300 тысяч уйдет на бассейн 2×3 метра с гидромассажем. Остальные деньги будут потрачены на обустройство парной, покупку мебели, бильярда, бытовой техники и качественный косметический ремонт сауны. Кроме того, готовьтесь выкладывать кругленькие суммы ежемесячно за коммунальные услуги – воду и электричество, посетители сауны очень любят попариться в парилке, обогреваемой электрокаменкой, и выливать горячей воды литров 500 за раз.

Питерским саунам помогает выжить в непростых финансовых условиях в основном правильная организация бизнеса и клиентоориентированность заведения, которая приведет к лояльности клиентов, и использование новых эффективных видов рекламы.

В питерском банном бизнесе дела идут отлично только в сезон – с октября по март. Люди в это время, как и положено, мерзнут и идут греться в жаркую баньку, отмечая в ней дни рождения и другие праздники (корпоративы, мальчишники, девичники, Новый год). В это время банным предпринимателям удается не только окупить аренду, но и неплохо заработать. Похожая ситуация локального банного сезона наблюдается и летом в отдельно взятых микрорайонах, в которых коммунальщики отключили горячую воду.

Отдельно стоит выделить способы, с помощью которых потенциальные клиенты узнают о саунах. Конечно, один из самых надежных – это сарафанное радио и рекомендации. «Мне тут довелось побывать на именинах приятеля в сауне, там вообще так круто, что я тоже, наверное, там свой день рождения отмечу», – такое часто можно услышать от знакомых. А друзья ведь плохого не посоветуют.

Проблема для владельцев саун только в том, что надо держать планку, чтобы тебя советовали знакомым, а с этим часто бывают проблемы и не только финансовые. Поэтому лучший выход – покупать клиентов, т. е. выделять адекватный рекламный бюджет для привлечения потенциальных посетителей сауны.

Какие каналы для этого существуют? Во-первых, это наружная реклама, во-вторых, специализированные журналы (например, «Знакомства», «Рандеву» и т. д.). Ну и, конечно, Интернет. Наружка эффективно собирает контингент, живущий неподалеку, но потом её эффективность стремительно снижается. Кроме того, изготовление вывесок стоит денег. Если у вас вывеска в проходном месте, она будет привлекать и излишнее внимание пожарной службы или СЭС.

Журналы были эффективны до того, как пришел Интернет

Сейчас только у ленивого дома не проведен широкополосный Интернет, поэтому проблема поиска сауны (особенно у молодого поколения) сводится к обычному обращению к поисковой системе («Яндекс», «Гугл»). Никаких затрат на вывески, на полиграфию, а результат – просто супер. И фото, и описание, и видео, и даже отзывы о сауне – лучшую рекламу сложно придумать. К тому же затраты на одного клиента не идут ни в какое сравнение с другими видами рекламы.

Итак, что помогает выжить питерской сауне в непростых условиях финансовой нестабильности и большой зависимости от сезона? Во-первых, это правильная организация бизнеса и клиентоориентированность заведения, которая даст вам постоянных лояльных клиентов, готовых рекомендовать вас своим друзьям. Во-вторых, это использование новых эффективных видов рекламы, прежде всего Интернета. Следующая ступень – проведение качественного мониторинга источников клиентов.

Использование новых эффективных видов рекламы, прежде всего Интернета, помогает сауне оставаться на плаву.
Использование новых эффективных видов рекламы, прежде всего интернета, помогает сауне оставаться на плаву
Желаем всем саунам Санкт-Петербурга не просто выжить в наше непростое время, но и выйти из кризисного времени с крепким бизнесом, закаленным временными сложностями. Удачи, коллеги!


 
Рубрики «Банной искры»
Красота и баня
SPA
Народные приметы
и традиции
Банный бизнес
Баня и здоровье Интересные факты
о бане и не только
Досуг
чем заняться в сауне?
Загородный отдых Строим баню
советы
Банные лица
интервью


Рубрики статей
Cауны недели
Популярное
+ Добавить сауну | Обратная связь