Естественный отбор саун Санкт-Петербурга – выживают только лучшие
Стоимость вхождения в банный бизнес Петербургаа не так уж и высока, если сравнивать ее с другими видами бизнеса |
Почему в процессе эволюции именно человек разумный, или homo sapiens, не просто выжил на планете, но и смог создать могущественную цивилизацию, став настоящим хозяином Земли? Почему вымерли динозавры, с которыми мало кто мог соперничать по силе и массе? Ответ прост: выживает не самый сильный, а самый гибкий – тот, кто может меняться сам и менять свое окружение в зависимости от сложившихся условий, чтобы, немного отступив, тщательно изучить обстановку и начать управлять этими условиями.
Перед каждым предпринимателем в один прекрасный день встает дилемма: продолжать или не продолжать, выгорит или не выгорит начатое дело, окупит ли «выхлоп» непомерную аренду, которую непреклонный арендодатель даже не думает снижать.
Конечно, риск дело благородное и кто не рискует, тот не пьет шампанское, хотя, не хотелось бы необдуманно рискнуть и в итоге прогореть.
Стоимость вхождения в банный бизнес Питера не так уж и высока, если сравнивать ее с другими видами бизнеса. Если в собственности есть подходящее помещение площадью метров 200 на первом этаже, его легко можно превратить в сауну. При этом совершенно не обязательно, чтобы помещение располагалось в проходном месте, подойдет даже какой-нибудь тихий дворик. Правда, желательно обеспечить необходимую звукоизоляцию, чтобы не беспокоить жильцов-соседей.
Первоначальные затраты на обустройство небольшой сауны с бассейном составят около 2 млн рублей по ценам на стройматериалы 2009 года. При этом около 300 тысяч уйдет на бассейн 2×3 метра с гидромассажем. Остальные деньги будут потрачены на обустройство парной, покупку мебели, бильярда, бытовой техники и качественный косметический ремонт сауны. Кроме того, готовьтесь выкладывать кругленькие суммы ежемесячно за коммунальные услуги – воду и электричество, посетители сауны очень любят попариться в парилке, обогреваемой электрокаменкой, и выливать горячей воды литров 500 за раз.
Питерским саунам помогает выжить в непростых финансовых условиях в основном правильная организация бизнеса и клиентоориентированность заведения, которая приведет к лояльности клиентов, и использование новых эффективных видов рекламы.
В питерском банном бизнесе дела идут отлично только в сезон – с октября по март. Люди в это время, как и положено, мерзнут и идут греться в жаркую баньку, отмечая в ней дни рождения и другие праздники (корпоративы, мальчишники, девичники, Новый год). В это время банным предпринимателям удается не только окупить аренду, но и неплохо заработать. Похожая ситуация локального банного сезона наблюдается и летом в отдельно взятых микрорайонах, в которых коммунальщики отключили горячую воду.
Отдельно стоит выделить способы, с помощью которых потенциальные клиенты узнают о саунах. Конечно, один из самых надежных – это сарафанное радио и рекомендации. «Мне тут довелось побывать на именинах приятеля в сауне, там вообще так круто, что я тоже, наверное, там свой день рождения отмечу», – такое часто можно услышать от знакомых. А друзья ведь плохого не посоветуют.
Проблема для владельцев саун только в том, что надо держать планку, чтобы тебя советовали знакомым, а с этим часто бывают проблемы и не только финансовые. Поэтому лучший выход – покупать клиентов, т. е. выделять адекватный рекламный бюджет для привлечения потенциальных посетителей сауны.
Какие каналы для этого существуют? Во-первых, это наружная реклама, во-вторых, специализированные журналы (например, «Знакомства», «Рандеву» и т. д.). Ну и, конечно, Интернет. Наружка эффективно собирает контингент, живущий неподалеку, но потом её эффективность стремительно снижается. Кроме того, изготовление вывесок стоит денег. Если у вас вывеска в проходном месте, она будет привлекать и излишнее внимание пожарной службы или СЭС.
Журналы были эффективны до того, как пришел Интернет
Сейчас только у ленивого дома не проведен широкополосный Интернет, поэтому проблема поиска сауны (особенно у молодого поколения) сводится к обычному обращению к поисковой системе («Яндекс», «Гугл»). Никаких затрат на вывески, на полиграфию, а результат – просто супер. И фото, и описание, и видео, и даже отзывы о сауне – лучшую рекламу сложно придумать. К тому же затраты на одного клиента не идут ни в какое сравнение с другими видами рекламы.
Итак, что помогает выжить питерской сауне в непростых условиях финансовой нестабильности и большой зависимости от сезона? Во-первых, это правильная организация бизнеса и клиентоориентированность заведения, которая даст вам постоянных лояльных клиентов, готовых рекомендовать вас своим друзьям. Во-вторых, это использование новых эффективных видов рекламы, прежде всего Интернета. Следующая ступень – проведение качественного мониторинга источников клиентов.
Использование новых эффективных видов рекламы, прежде всего интернета, помогает сауне оставаться на плаву |
Красота и баня SPA |
Народные приметы и традиции |
Банный бизнес |
Баня и здоровье | Интересные факты о бане и не только |
Досуг чем заняться в сауне? |
Загородный отдых | Строим баню советы |
Банные лица интервью |