Корпоративная культура финской компании Nokia: важные сделки заключаются в сауне!

Для менеджмента компании «Nokia» поход в сауну является значимой частью корпоративной культуры
Для менеджмента компании «Nokia» поход в сауну является значимой частью корпоративной культуры

Корпоративная культура – это целая наука, которая сейчас обретает едва ли не культовое значение для той или иной компании. Как показывает практика, сегодня каждая «продвинутая» фирма и ее сотрудники придерживаются определенной модели поведения, которая была приобретена коллективом в процессе адаптации к внутренней интеграции и внешней среде.

Не так давно в прессу просочилась информация о том, что знаменитая на весь мир компания Nokia во многих своих проблемах и неурядицах винит корпоративную культуру. В частности, как отмечает руководитель «Нокии» Стивен Элоп, его компания буквально на несколько лет отстала от своих конкурентов – Google и Apple. А если учесть, что в спину всем эти компаниям буквально дышат китайцы, то перспективы дальнейшего отставания становятся еще более явными.

Люди, которые так или иначе имеют отношение к компании Nokia, в интервью BBC заявили, что одной из главных причин отставания компании от конкурентов является «закрытая корпоративная культура».

Nokia – финская компания, которая осуществляет свою деятельность с 1865 года. На заре своей работы «Нокиа» позиционировалась как небольшая целлюлозно-бумажная фабрика, сегодня это крупнейшая корпорация с динамично развивающимися предприятиями в других странах. Отличительной особенностью топ-менеджмента Nokia является следующий факт: на руководящие посты принимаются преимущественно финны – иностранцев в компанию пускают неохотно. К чему мы ведем? Да к тому, что у финнов поход в сауну позиционируется как культовый вид отдыха. Сотрудники Nokia – не исключение, более того, как оказывается, все ключевые договоры, сделки, контракты заключаются не где-нибудь в офисах или элитных ресторанах, а в сауне!

Для управленцев компании Nokia поход в сауну является значимой частью корпоративной культуры, да и не только для них. Практически во всех офисах финской компании, в том числе в азиатских странах, имеются парные комнаты.

Все руководители «Nokia» — финны, и для них поход в сауну — это культовый вид отдыха, поэтому и все ключевые договоры и сделки заключаются именно в сауне!

Походы в сауну хотят искоренить?

Сегодняшний руководитель «Нокиа» Стивен Элоп, который является уроженцем Канады, принимает решение об искоренении такой культуры, которая, по мнению «коуча», является одной из причин отставания корпорации от своих конкурентов. В частности, как отмечают сами сотрудники Nokia, отставание компании от «соперников» и некая «медлительность», которая автоматически выбрасывает игрока рынка за борт, являются следствием внутренних проблем «Нокиа». Оказывается, структурные проблемы в Nokia обострились не сегодня, а еще задолго до выхода громких интервью и признаний сотрудников финской компании. Господин Элоп сетует на то, что компания Apple – прямой конкурент Nokia – выпустила свой iPhone еще в 2007 году, а у Nokia «до сих пор нет продукта, который хотя бы на один шаг приблизился к этому средству коммуникации».

Тем временем если эксперты соглашаются с «отсталостью» Nokia на фоне динамичного развития рынка, то многие финны считают это «злостным наговором», потому что для них компания непобедима.

Экс-менеджер компании Томи Ахонен, который сегодня пишет книги и проводит бизнес-консультации, полагает, что «Нокиа» слишком медленно идет к достижению своих целей, но конкуренция со стороны американских hi-tech-компаний все равно не достигнет финнов. Дело в том, что американцы довольно часто сосредоточены на достижении быстрых результатов – там культура радикально полярна той, что царит у финнов. Ахонен также заявляет прессе, что Nokia на самом деле переживает кардинальные изменения в своей работе, ощущает некоторые трудности, с которыми в состоянии справиться более достойно, чем многие ее конкуренты. У нового руководства Nokia есть проблемы, но на фоне крепких основ финской компании их возможно преодолеть.

Любовь финнов к сауне непреодолима: пока конкуренты бьются над получением быстрой прибыли, финские бизнесмены укрепляют свое здоровье в парных
Любовь финнов к сауне непреодолима: пока конкуренты бьются над получением быстрой прибыли, финские бизнесмены укрепляют свое здоровье в парных
Одним словом, даже если с приходом нового канадского руководителя в Nokia традиция подписывать договора и проводить переговоры в сауне канет в Лету, думается, сотрудники компании будут проводить время в парных в свободный от работы период. Любовь финнов к сауне непреодолима: пока американцы бьются над тем, чтобы обойти конкурентов, финские бизнесмены укрепляют свое здоровье в парных. Согласитесь, а ведь что-то в этом есть?


Рубрики «Банной искры»
Красота и баня
SPA
Народные приметы
и традиции
Банный бизнес
Баня и здоровье Интересные факты
о бане и не только
Досуг
чем заняться в сауне?
Загородный отдых Строим баню
советы
Банные лица
интервью


Рубрики статей
Cауны недели
Популярное
+ Добавить сауну | Обратная связь